22 ИЮНЯ - ДЕНЬ ВСЕНАРОДНОГО МУЖЕСТВА И СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА
Среди многочисленных и разнообразных извращений истории нашей страны, подлежащих как «наносящих ущерб России» разоблачению, имеются официальные, созданные самим существующим ныне режимом. В отношении истории Великой Отечественной войны советского народа это, прежде всего, отказ от материалистического, строго научного её освещения, отказ от символов Победы советского народа над фашистами Европы и, не менее диверсионная, оценка дня начала Великой Отечественной войны советского народа, 22 июня 1941 года, как «Дня памяти и скорби».
Отношение народов нашей страны к знаменательным историческим событиям, будь то торжественные чествования побед, достижений в развитии или иных знаменательных дат, самой историей подразделяется на два вида: историческое, за давностью времени уже не имеющее живых свидетелей, отмечаемое как память о предках, совершавших дела национального, исторического значения и заслуживших благодарность не только современников, но и потомков, и жизненное, действенное, когда еще живы участники и современники исторического значения события, помнят о нем, олицетворяют собою то время, когда событие произошло, и являются частицей его образа или содержания.
Великая Отечественная война советского народа, как ответ на третью геноцидно-истребительную войну немцев и их сообщников в Европе и Азии, с момента её окончания воспринималась и воспринимается до настоящего времени всем населением великой страны - СССР, как жизненная, живая, ибо подавляющее количество населения было прямым или опосредованным её участником.
И сегодня, когда еще живы участники той великой войны, сражавшиеся с врагами на фронтах и трудившиеся для обеспечения фронта всем необходимым для победы, когда живы миллионы подсознательных свидетелей той Священной войны, бывшие тогда детьми, - Великая Отечественная в сознании народов страны жива.
Жива та суровая война и потому, что практически в СССР, в России особенно, не было семей, в которых не было бы погибших и память о которых, как о живых, сохраняется и сегодня и сохранится еще в нескольких поколениях их наследников, как спасённых ими от небытия, спасённых ценой жизни погибших. Жива та война и таким же признанием исторической заслуги за оставшимися в живых защитниками Отчизны от её уничтожения смертельными её врагами.
Жива та война, как память, как благодарность потомков за своё существование, как осознание самих себя непосредственно причастными к той патриотической, той прогрессивной, той спасшей советский народ и человечество от уже осуществляемого рабства и уничтожения. Память, как гордое осознание того, что каждый является наследником и представителем народа-победителя коричневой чумы человечества - империал-фашизма 30-40-х гг.
Великая Отечественная война жизненна и всемирно-исторически значима ещё и потому, что победители фашизма спасли от запланированного уничтожения крупнейший и древнейший народ белой расы - русский, являющийся, подобно индийскому народу, одним из древнейших и гуманнейших народов мира, создавший прогрессивнейшую и гуманнейшую в истории человечества цивилизацию свободных от классовой и национальной эксплуатации людей, руководствующихся трудовой философией жизни с её гуманнейшими принципами - социалистическую.
Великая Отечественная война советского народа жизненна и значима и потому, что она обнажила до предела гуманнейшие свойства социалистической цивилизации и дала народам мира наглядную возможность осознать несоизмеримое цивилизационно-разумное превосходство социалистической философии жизни народов над частно-капиталистической с её естественным порождением - империал-фашизмом.
Тем самым в мировом масштабе была подтверждена полностью и окончательно всесторонняя научная состоятельность материалистического учения современности - л е н и н и з м а, учения о закономерности революционного освобождения трудящихся и народов от частнособственнической эксплуатации и о справедливейшей коммунистической перспективе развития человечества.
Такова многогранная историческая сущность Победы советского народа над бесчеловечным империал-фашизмом и сущность восприятия её советским народом и всем прогрессивным человечеством с момента её окончания и до настоящего времени. Именно это восприятие выражается в двух главных всенародных проявлениях: Дне Победы советского народа в Великой Отечественной войне над империал-фашизмом - 9 МАЯ и Дне всенародного мужества и советского патриотизма - 22 ИЮНЯ.
Столь знаменательное общенациональное и мировое содержание этих главных теперь символов Великой Отечественной войны советского народа вырастает из двух факторов. Первый, это - историческая память русского народа об отношении к нему и его государству немцев и всех германо-романцев в течение всего времени их сосуществования и о целях и характере войны, начатой немцами и их сообщниками 22 июня 1941 г. И второй. Это - оценка трудящимися Советского Союза угрозы существованию всего того, что они унаследовали от своих предков и что создали сами свободным от эксплуатации трудом за 24 года своей власти, самой их национальной и классовой цивилизации. Тем самым 22 июня 1941 г. - это день исторической кристаллизации всех мыслей, чувств и исторической памяти народов страны за тысячелетний период развития русского централизованного государства - Руси-России-СССР.
Советские люди, взрослые современники 10-х - 20-х годов ХХ века, имели достаточно полное представление об исторической враждебности немцев к русам, проявившейся и в факте захвата ими русской Венедии, и тевтоно-ливонской агрессии в русскую Прибалтику, и в войнах Пруссии-Германии против России, и антирусско-антисоветских войнах 1914-1918 и 1918-1920 годов.
Особенно впечатляющими были представления о проявлениях пангерманизма - воинственного немецкого национализма, направленного на завоевание «жизненного пространства», территорий, заселенных другими народами, подлежащими уничтожению немцами.
Вот основные его постулаты: первый президент «Пангерманского союза» профессор Эрнст Хассе, 1891 г.: «Нам нужна территория, пусть даже населенная другими народами, с тем, чтобы мы могли формировать их будущее в соответствии с нашими нуждами»; президент «Пангерманского союза» генерал Готлиб, 1893 г.: «Наша цивилизация должна воздвигнуть свои храмы на горах трупов, океанах слёз, на телах бесчисленного множества умирающих» (Кан А. «Заговор против мира» - М., Изд-во иностр. лит-ры, 1961, с. 94.).
Старшие поколения хорошо помнили и установку императора Германской империи Вильгельма II, данную в 1912 г. армии: «славянский вопрос должен быть решен окончательно», в августе 1914 г. воплощенную в Директиву Германского Генерального штаба «О поголовном уничтожении населения на занятых германскими войсками российских территориях» (в Германии, по рассекречиванию её в 1995 г., изданы книги и десятки статей), и впечатляющий рассказ очевидцев - устно и в печати - о постройке немцами в 1914 г. в курортном городе Киссингене макета Московского Кремля в натуральную величину и подожженного под звуки оркестров. А.И. Деникин так описал это событие в своих «Воспоминаниях»: «Перед нами было зрелище настоящего громадного пожара. Дым, чад, грохот и шум рушившихся стен. Колокола и кресты церквей наклонялись и валились наземь... Но немецкая толпа аплодировала, кричала, вопила от восторга, и неистовству её не было предела». По другим воспоминаниям, была бурная, восторженная до буйства радость десятков тысяч немцев, выражаемая при виде штурма Кремля и уничтожения его артиллерийским обстрелом и пожарами, произведенными частями германской армии.
Именно буйства пангерманизма и немецкого геноцидного русофобства, проявляемые десятилетиями после начала войны Германии против России в 1914 г., породили всеобщее требование русского народа о переименовании столицы России с немецкого «Санкт-Петербург» на русский «Петроград».
И, не зная о принятии высшим политическим и военным руководством Германии секретной Директивы Германского Генерального штаба «О поголовном уничтожении населения на занятых германскими войсками российских территориях», солдаты русской армии и российская общественность сразу ощутили необычайную жестокость войны немцев, как и японцев в 1904-1905 годах.
И только неудачный для немцев ход войны не позволил им осуществить эту фашистскую Директиву полностью.
Последующие «события» - наглый диктат Брестского «мирного» договора Германии с Советской Россией, появление книги Гитлера «Моя борьба» и других расистско-антирусских геноцидных теорий, передача власти в Германии в руки оголтелых расистов и антикоммунистов, объединившихся в фашистскую партию с их русофобской философией и политикой завоевания для немцев «жизненного пространства» «на Востоке», заключение в 1936 г. Гитлером соглашения с «советской» сионо-троцкистской «пятой колонной» империал-фашизма о её «работе в интересах Германского рейха», соглашения, превратившего сионо-троцкистов в иностранную наемную подпольную армию внутри СССР; секретные антисоветские конца 30-х - марта 1941 гг. переговоры «демократических» империалистов о разделе СССР, с «благословением» их Папой римской католической церкви - все это в виде тягостных воспоминаний и представлений породило у советских людей четкое заключение: 22 июня фашисты начали смертельно опасную войну по уничтожению русского народа, Советской власти, социализма, СССР и «большевизма» - коммунистической идеологии.
Свидетельством этому в первые же часы стали жесточайший характер, методы ведения и масштабы фашистской войны.
Весь советский народ - уже создатель основ социалистической цивилизации - был удивлен наглостью целей и характером войны фашистов Европы, возглавляемых немцами. Как это? Их, советских людей, фашисты намерены невероятными насилием и жестокостью сделать рабами, уничтожить и занять «жизненное пространство» - территорию их многотысячелетней и великой Отчизны???
Как это? Они, наследники многих поколений революционеров, самоотверженно боровшихся против частнособственнического рабства в любых его формах, они, вдохновленные идеями коммунизма, идеями социального равенства и справедливости, свободного от эксплуатации труда, открытого народного управления своей жизнью, дружбы и братства народов, коммунистической нравственности, они, совершившие Великую Октябрьскую социалистическую революцию и взявшие власть в стране в свои руки, станут рабами и будут уничтожены немцами???
Как это? Они, построившие основы справедливейшей в истории человечества цивилизации, они, из полуграмотного состояния вступившие на путь всеобщей образованности и науки, высоконравственной социалистической идеологии и культуры, они, создавшие гуманнейшее в истории человечества социалистическое государство трудящихся масс, они под нажимом военного насилия преступников должны отдать все это на уничтожение отбросам частнособственнической цивилизации???
Как это? Они, наследники своих славных предков, должны под давлением отдать переданное им на сохранение и для преумножения наследство империал-фашистам???
Да не бывать этому никогда!!!
И поэтому заявление председателя Советского правительства о вероломном нападении фашистов на СССР и провозглашение лозунгов «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» и «Все для фронта! Все для победы!», Директиву СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О задачах партийных организаций прифронтовых областей» и Обращение Генерального секретаря ЦК ВКП(б), Председателя ГКО И.В. Сталина к советскому народу были единодушно приняты, как свои собственные решения.
И миллионы советских людей - мужчин, женщин, подростков - тех, кто не подлежал мобилизации, одновременно с массовой мобилизацией в вооруженные силы страны ринулись в военные комиссариаты с требованием направить их на фронт. Все остальные мобилизовали себя на работу военного времени.
Именно это всенародное патриотическое движение уже через два дня после нападения фашистов на СССР породило песню «Священная война», сразу ставшую Гимном Великой Отечественной войны советского народа.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идет война народная,
Священная война.
Как два различных полюса
Во всем враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы!
Припев.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Припев.
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!
Припев.
Гнилой фашистской нечести
Загоним пулю в лоб,
Отродью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Припев.
Пойдем ломить мы силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За наш Союз большой!
Этот Гимн явился проявлением всенародного мужества и советского патриотизма, беззаветной клятвой Родине, пронесенной через всю войну всеми её участниками - и фронта и тыла - через ту тяжелую, жестокую, геноцидно-истребительную фашистскую войну и войну советского народа за спасение своей Отчизны, Советской власти, СССР, социализма и коммунистической идеологии - ленинизма.
И этот Гимн не остался одиноким памятником творчества советского народа, поднявшегося на Священную войну. За четыре года её продолжения всенародному мужеству и советскому героизму, ярости битв народных героев и небывалых армейских сражений, проклятию нечеловеческих зверств немецких фашистов, запечатлению нечеловеческих страданий истязаемых немцами детей, женщин, стариков, советских военнопленных, клятвам священного отмщения за зверские истязания и убийства советских людей, проклятиям фашистов, воспоминаниям свободного созидательного советского прошлого, гордости за созданное свободное советское общество - всему этому сонму мыслей и чувств советских людей, ведущих священную войну, народное творчество посвятило более тысячи песен, создав единственный в мире и неповторимый эпический памятник мужеству и патриотизму защитников социалистического Отечества.
Призывные слова и музыка этого многоликого эпического памятника - зов народного сердца - стали ярким, высоким выражением общенациональных мыслей и чувств всего советского народа, выражением всенародного мужества, высочайшего взлета советского, социалистического патриотизма, величайшего подъема национально-исторического сознания народов Советского Союза, выражением понимания необходимости и готовности беззаветно выполнить свой патриотический - классовый, гражданский, национальный, цивилизационный - долг, защитить Родину от бесчеловечного врага.
Идейная, нравственная высота этих факторов, их всенародность, всеобщность стали единым стальным фундаментом всей Великой Отечественной войны советского народа, фундаментом его всемирно-исторической Победы над фашизмом.
Эту свою историческую, гражданскую, национальную, классовую, в совокупности политическую приверженность своему долгу все советские люди, сразу ставшие беззаветными защитниками своей страны, выражали в самоотверженной борьбе с врагом в тылу и на фронте - на едином поле битвы за спасение социалистического Отечества.
Психологически свой долг они выражали в клятве верности его священным символам: идеям, делам и образу В.И. Ленина; его Мавзолею; Советскому Красному Знамени с его золотыми серпом и молотом и красной звездой; вдохновителю и организатору всей революционной деятельности советского народа - Всесоюзной Комму-нистической партии и её вождю, приверженцу ленинизма И.В. Сталину.
Клятвенную, вдохновляющую роль в сердцах и сознании советских воинов заняли образы выдающихся и мужественных защитников Отчизны в прошлом: Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Федора Ушакова, Александра Суворова, Михаила Кутузова и других.
И на этой основе при меньших людских и материальных ресурсах советский народ, используя большие интеллектуальные силы и другие преимущества социалистического государства и общества, победил фашистские орды Европы - своих исторических, национальных, классовых и идейно-политических врагов - во всех трех периодах навязанной войны.
Победила молодая еще, но гуманная социалистическая цивилизация частнособственническую, паразитарную, уже бывшую полностью фашистской.
Победила социалистическая, трудовая философия жизни, победила эксплуататорскую философию, возникшую и существующую в среде гуманного человечества на основе насилия и обмана - беспредельной безнравственности.
И начало той победной войны русского, советского народа, социалистической цивилизации положил день 22 июня 1941 года.
Фактически фашисты Европы и их приверженцы всего мира, стоявшие за их спиной, именно в этот день, день формирования всенародного движения советского народа как проявления всенародного мужества и советского патриотизма, день, мобилизовавший на войну с фашизмом все глубинные истоки патриотизма, мужества, стойкости, самоотверженности, храбрости и геройства, все благородство, все способности всех членов социалистического общества, именно в этот день проиграли только что начатую ими против СССР войну.
Их нравственно неправедная и жесточайшая национально-цивилизационно-геноцидно-истребительная, военно-экономически авантюристическая, идейно реакционнейшая, политически тупиковая, всесторонне преступная и потому обреченная на поражение война во всем её ведении являлась чудовищным преступлением не только против народов Советского Союза, социализма, но и против всего человечества.
Признание этой сущности войны и своего поражения в ней в смертельной схватке с социализмом означало бы отказ от паразитарной философии жизни, гибель фашизма как идеологии, политики и системы. Но такое признание оказалось непосильным для её носителей. И только что всесторонне потерпевший сокрушительное поражение от социализма империал-фашизм, охваченный историческим страхом, тотчас начал против советского народа подлейшую, диверсионную «холодную войну». И через 45 лет, одержав крупную тактическую победу в ней, как и прежде, подло, в диверсионных и безмерно подлых целях назвал этот великий в жизни советского народа день «днём памяти и скорби».
Да, этот день, чёрный день авантюризма и преступности империал-фашизма, действительно должен быть и является в его истории «днём памяти и скорби» - днём открытого начала его неизбежной гибели в преступных межформационных и расистских войнах, последней из которых будет преступнейшая «политика» «глобализма» по осуществлению античеловеческой империалистической «теории золотого миллиарда».
Для борцов с империал-фашизмом, с его нынешней политикой антикоммунизма, «глобализма», «экуменизма», «толерантности» - какие иезуитские кульбиты! - этот день должен стать днём возмездия фашизму за совершенные преступления и днём антифашистской бдительности народов - по недопущению новых кровавых его злодеяний против законов гуманной жизни человечества.
За совершенные преступления придётся расплачиваться!
Только такая расплата остановит империал-фашистов от соблазна использовать геноцидные войны как средство достижения ими преступных целей.
Поэтому русский и все другие коренные народы России, СССР всегда будут отмечать 22 июня как День всенародного мужества и социалистического патриотизма советского народа. Сегодня этот смысл должен для нас стать призывом к борьбе за национальное, классовое и цивилизационное освобождение, за государственное воссоединение всего русского народа и всех других коренных народов России-СССР, желающих воссоздания великой Отчизны.
А.В. ВОЛЧЕНКО, д.и.н., профессор, ветеран Великой Отечественной войны советского народа, «К барьеру!», N25, 2010 г.