Мама, кто такие большевики ?

Совет Ветеранов органов государственной власти
Ленинградской области

«Мама, а почему наша станция так называется. Кто такие большевики?

- Этих людей когда-то было большинство в государстве, вот поэтому так и станцию метро назвали. – Вы мамочка, не правы. Большевиков, как раз было очень мало, ничтожное количество в огромной стране, но они думали и трудились на благо большинства народа, поэтому и назывались большевиками, - аккуратно  поправил молодую маму  бородатый гражданин».(Из случайно подслушанного разговора на выходе из станции метро «Проспект большевиков»)

 

Большевик великий – Братец Иоанн, - слова из песнопения трезвенников последователей Братца Иоанна Чурикова. ( Сестрица Анна. Стих 156, в некоторых стиховниках - «Коммунист великий Братец Иоанн»)

 

Большевик

 

Быль ли Братец Иоанн большевиком? Если следовать логики всей Его земной жизни, да. Несомненно. Потому что он жил и трудился во имя интересов большинства народов России, вне зависимости от национальной принадлежности или вероисповедания. И в этом миссия на земле человека - Владимира Ильича Ульянова (Ленина) и Богочеловека - Ивана Алексеевича Чурикова – схожа.

 

Прошедший юбилей вождя мiрового пролетариата, как, впрочем, и все другие круглые даты, прямо или косвенно возвращающие нас к  приснопамятным временам утраченного первого в мiре государства, где принцип социальной справедливости не был пустым звуком, отличается особой разнузданной и лживой кампанией клеветы. Это наиболее чувствительно воспринимают те поколения людей, кому довелось (посчастливилось) родиться, учиться, трудиться, растить детей в тот короткий исторически период нашей страны. Трезвенники Братца Иоанна  те, кого в нашей среде называли Боговидцами, то есть бывших свидетелями деятельности Братца Иоанна, и позже пришедшие в божественный виноградник Святой Трезвости, знают, что время с 1917 по 1929 годы было наиболее продуктивным временем, Слово Христовой Трезвости звучало открыто. 

Существует устное свидетельство (документально пока не подтверждённое, но сама жизнь заставляет не сомневаться в его истинности), что едва ли не впервые дни становления советской власти состоялся диалог Владимира Ильича и его супруги и соратницы Надежды Константиновны о вере. Новая власть провозгласила «свободу совести», отделив церковь от государства, чем, конечно, вызвала неудовольствие не столько народных масс, сколько пастырей. «А что нам делать с Братцем Иоанном Чуриковым? –  якобы спросила Надежда Константиновна. Владимир Ильич ответил: Братца не трогать, он нам русского мужичка отрезвит». В этом эпизоде проявилась уникальная способность - характерная черта  В.И. Ленина –  способность быстро схватывать самое основное в обширных, циклопических проблемах того времени.

Напоминаю, в России в это время ещё действовал «сухой закон» объявленный Николаем Вторым «на вечные времена», что, впрочем, не остановило пьянство, но давало твёрдое основание для утверждения Святой Трезвости. И эти двенадцать лет свободной проповеди Братца Иоанна от Красной Пасхи 1917 года до 19 апреля 1929 года – заложили мощный фундамент, на котором стоит, и стоять будет трезвая Христова вера.

Братец  Иоанн провидел сердца человеческие, знал времена и сроки, считая, что задуманное большевиками Царство Справедливости без Бога не построишь, а построенное не устоит. Пророчески он изрек однажды о власти: «в три дня пришли, в три дня уйдут», но с огромным уважением относился к Владимиру Ильичу. Его смерть в январе 1924 года воспринял, как большую народную утрату и молитвенно проводил душу Ильича.

Участь Коммуны трезвенников, её закрытие, арест Братца в апреле 1929 года были связаны с накалом внутрипартийной борьбы, в период коллективизации. Положительный пример Коммуны БИЧ в Вырице очень раздражал тогдашнего «хозяина» Северной Столицы Г.Е. Зиновьева и его последователей. Но те трезвенники, кому выпало счастье быть коммунарами, пострадать за веру и убеждения в годы последующих испытаний, остались верны заветам своего учителя, их устные и письменные свидетельства легли в основу возрождения трезвеннического движения и по сей день являются для нас, трезвенников, последователей Учения Братца Иоанна, примером.

Да, наше Богоспасаемое Отечество  нынче пятится назад, не по своей воле выбрав этот путь, и в год 150-летия со дня рождения В.И. Ленина не грех было вспомнить добрым словом имя этого человека, верившего, что Братец Иоанн нам русского мужичка отрезвит.

Как пример из жизни вождя, чей юбилей отмечен официально не был, ниже привожу небольшой очерк о том,

 

КАК РАБОТАЛ ЛЕНИН (К 150-летию со дня рождения ВОЖДЯ)

Есть два пути: путь вперед - к социализму и путь назад - к капитализму. Есть люди, которые думают, что можно стать на какой-то особый, третий путь. На самом деле любой третий путь – возврат к тому же капитализму… (И.В. Сталин)

Без глубоких марксистских и естественнонаучных знаний коммунистам в их повседневной работе с людьми серьёзного результата достичь сложно. Актуальны и сегодня слова Ленина, сказанные им в 1920 году на III Съезде комсомола, о том, что «коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». При этом он предупреждал и о том, что только критическая переработка той суммы знаний, которую предлагает капиталистическое общество, позволит по-настоящему овладеть этими знаниями. По-настоящему – значит, не только формально запомнить информацию, необходимые факты, но и сделать из них «те выводы, которых ограниченные буржуазными рамками или связанные буржуазными предрассудками люди сделать не могли».

В.И. Ленин – образец безстрашного учёного и революционного деятеля, который умел упорно, настойчиво и смело углубляться в труднейшие проблемы. Огромные знания Владимира Ильича позволяли ему свободно ориентироваться в таких сложных и специфических вопросах, как подземная газификация угля, электрификация, добыча нефти, военное дело. Он вёл борьбу против устаревших «научных истин» и проложил дорогу для новой науки.

Творческая работа Ленина была основана на овладении сокровищницей человеческой культуры, на критической переработке больших объёмов информации.

Ленин, слушая доклады или выступления, записывал мысли и целые куски речи докладчиков и ораторов. Успевал. При этом писал он очень быстро, часто пропуская буквы и даже целые слоги. Однако в этих записях всегда было схвачено основное, не было пропущено ни одной важной и принципиальной мысли. Во время подготовки выступлений и статей Ленин делал подчёркивания, пометки, выписки, краткие конспекты отдельных частей текста и часто прибегал к их помощи.
Весёлый и шутливый по характеру, Владимир Ильич почти всегда находился в состоянии напряжённой сосредоточенности. Даже на прогулках он сосредоточенно и напряжённо обдумывал свои теоретические работы или текущие дела.

За день Владимир Ильич успевал сделать большое количество дел – принять важные государственные решения, подписывая правительственные документы, участвовать в совещаниях и заседаниях рабочих комиссий и групп, принять и выслушать людей, выступить на собрании или конференции и т.д.

В личных отношениях Ленин был прост и скромен и никогда не подчёркивал своё высокое положение.

Характеризуя своего учителя, товарища и друга, И.В. Сталин так писал о Владимире Ильиче: «…простота и скромность Ленина, это стремление остаться незаметным или, во всяком случае, не бросаться в глаза и не подчёркивать своё высокое положение, — эта черта представляет одну из самых сильных сторон Ленина, как нового вождя новых масс, простых и обыкновенных масс глубочайших «низов» человечества».

Большое ленинское наследие облегчает нам в современных условиях задачу овладения научными знаниями общественного развития. Важно каждому коммунисту усвоить марксизм-ленинизм и постоянно применять его в повседневности бытия, вырабатывать в себе подлинные качества борца за интересы трудящихся масс. Мы не имеем права разрывать теорию и практику. Каждый наш активист всегда должен быть в контакте с рабочими крестьянскими массами, передавать им знании, которыми овладел сам, организовывать их на строительство справедливого общества и социально ориентированного, правового государства, в центре внимания которого - человек и его повседневные проблемы.

В современных условиях развития, как никогда, нужна черновая, повседневная работа коммунистов среди соотечественников, которая покажет нашу преданность заветам Владимира Ильича. Частью такой работы должна стать широкая, грамотная, терпеливая и настойчивая коммунистическая пропаганда и агитация, которую невозможно развернуть без постоянного и упорного самообразования.

Необходим поиск и подготовка партийных кадров, прежде всего, из среды рабочего класса, крестьянства и трудовой интеллигенции. Сегодня снова кадры решают всё. Будущее нашей страны за нашими молодыми людьми, которых ещё предстоит убедить в правоте социалистических идей, бесповоротно поставить на путь справедливых социально-экономических и общественно-политических преобразования, хорошо обучить «высшей математике» народовластия.
Пророчески прав был И.В. Сталин когда писал: «Главные черты и требования основного экономического закона современного капитализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимальной капиталистической прибыли путём эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны, путём закабаления и систематического ограбления народов других стран, особенно отсталых стран, наконец, путём войн и милитаризации народного хозяйства, используемых для обеспечения наивысших прибылей». (См. И.В. Сталин. «Экономические проблемы социализма в СССР». 1952 г.)

 (Георгий Атаманов, секретарь ЦК КПБ

По материалам сайта ЦК Коммунистической партии Белоруссии)

Публикацию подготовил Геннадий Морозов, последователь Братца Иоанна (Чурикова). Орфографию статьи прошу сохранить.



Санкт-Петербург,
ул Смольного д.3, каб.№3-75

(812) 539-51-62

Яндекс.Метрика