|
Заговор против России, или история о том, как либерально-белогвардейское лобби проводит десоветизацию России
Читая протоколы Топонимической комиссии г. Санкт-Петербурга
Меня, как историка-исследователя, давно интересовали те мотивы и аргументы, которыми руководствуются высокочтимые члены городской Топонимической комиссии при принятии решений о переименовании улиц и площадей любимого города. Недавно я решил познакомиться с творческой лабораторией комиссии, в которой рождаются эти решения. Совокупные результаты этой работы содержатся в протоколах заседаний комиссии. Особо интересным, по обилию, «революционных» решений мне показался протокол заседания комиссии от 24 ноября 2017 г. (№ 2)
Чем не угодил Топонимической комиссии народный герой Чапаев?
Процитируем, для начала, выдержку из протокола заседания комиссии от 24 11.2017 г. по первому вопросу повестки дня:
1. Слушали: О возвращении исторических названий.
Выступил: А. Г. Владимирович. Бюро Топонимической комиссии предлагает повторно рассмотреть принятые Комиссией решения о возвращении исторических наименований, на которые получены согласования районных администраций. ...Бюро считает необходимым отложить вопрос о возвращении исторических наименований улицам Чапаева и Котовского, в связи с отсутствием концепции восстановления исторических наименований Петроградского района Санкт-Петербурга, представляющих историческую и культурную ценность».
Первое, что приходит на ум при чтении протокола, «телегу» восстановления исторических наименований Топонимическая комиссия поспешила поставить впереди «лошади» - концепции их восстановления.
И второе, на что сразу обращаешь внимание: оказывается Топонимическая комиссия уже приняла решение о переименовании улиц Чапаева и Котовского. Какую гражданскую «смелость» демонстрируют высокочтимые члены комиссии, коль скоро не постеснялись замахнуться на память о всенародных любимцах – выдающихся полководцах Гражданской войны. Они, ничтоже сумняшеся, покусились на память о героях, на жизненном примере которых воодушевлялись на верное служение Родине два поколения советских людей: послеоктябрьское и послевоенное. Именно эти поколения, внесли наиболее весомый вклад в строительство великой советской державы, ставшей после II-ой Мировой войны (1945 г.) второй державой мира. Потом, кровью и трудами этих поколений наша страна достигла своих исторических вершин, символами которых являются День Победы - 9 мая 1945г. и день покорения космоса - 12 апреля 1961 г.
Улицам Чапаева и Котовского комиссией решено вернуть «исторические названия»: Большая Вульфова улица и Малая Вульфова улица (был такой домовладелец, полковник Вульф). Насколько равноценным оказывается размен наименований - обсудим позже. А для начала, в назидание молодому поколению, обсудим «Жизнь и Судьбу» народного любимца - Василия Ивановича Чапаева.
Как известно, В.И. Чапаев прожил короткую (погиб в 32 года), но яркую жизнь. Его жизнь стала легендой, ибо он был плотью от плоти человеком из народа, народным героем, с незапятнанной репутацией. Участник первой Мировой войны, на фронте проявил себя как отважный и бесстрашный солдат. Дослужился до фельдфебеля, участвовал в знаменитом Брусиловском прорыве, был несколько раз ранен и контужен, его ратный труд и личная храбрость были отмечены тремя Георгиевскими крестами и Георгиевской медалью.
Чапаев всем сердцем принял народную Советскую власть и был активным её защитником в годы Гражданской войны. Командуя 25-ой дивизией, а затем и вновь сформированной 22-ой дивизией Василий Иванович Чапаев сыграл важнейшую роль в победе красных революционных сил на Восточном направлении против армии Колчака. Благодаря его управленческому и военно-стратегическому таланту 22-ая и 25-ая дивизии успешно отстаивали Уральский фронт и не раз выходили победителями из, казалось бы, безвыходных ситуаций. За боевые отличия Чапаев был награжден высшей наградой Советской России - орденом Красного Знамени, а его дивизия удостоилась почётных революционных Красных знамен. После жестокого боя с белоказаками, внезапно окружившими его штаб ночью 5 сентября 1919 г., Чапаев трагически погиб. 25-ая дивизия была названа в его честь. Имя Чапаева навсегда осталось в истории Советского Союза и, конечно, России.
Созданный в 1934 году о нём фильм в предвоенном СССР, посмотрели более 60 миллионов человек. Только Сталин посмотрел фильм 38 раз! Десятки раз смотрели этот фильм советские мальчишки из довоенной поры. Они не сдерживали своих слез, когда Василий Иванович, будучи раненым в руку, пытался переплыть реку Урал, к своим, но погиб.
«Будь ты проклят, черный ворон,
В поле к белому ступай.
У меня на сердце горе
Тонет, тонет наш Чапай!».
Воздействие фильма на подрастающее поколение было сродни чуду. Советские мальчишки мечтали отомстить белякам за гибель своего любимого героя. Они мечтали повторить подвиг жизни народного полководца революции.
История предоставила им эту возможность в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Именно эти мальчишки составляли тот костяк Рабоче-Крестьянской Красной Армии, который не дал лютому врагу уничтожить их советскую родину. Они были среди тех, кто до последнего патрона защищал Брестскую крепость, кто пикировал в горящем самолёте на танковые колонны врага, кто таранил немецкие самолёты в небе Москвы, кто вёл смертельно опасную борьбу с оккупантами партизанских отрядах, в рядах «Молодой гвардии», кто закрывал грудью вражеские амбразуры. Это благодаря их храбрости, мужеству и самопожертвованию, Красная Армия вспорола «брюхо» германской военной машине, (по словам Черчилля), и вогнала осиновый кол в гроб антихриста – зверя, коим был германский нацизм. Именно, они водрузили советское Красное знамя над германским Рейхстагом.
Какими же надо быть беспамятными и жестокосердными, чтобы покуситься на священную память о легендарном народном герое - Василии Ивановиче Чапаеве!
На мой взгляд, какими бы красивыми словами («возвращением исторических названий»), не оправдывалось это решение, иначе, как предательством против народной исторической памяти, его не назовешь»! Это - исторический вандализм и преступление против исторического достоинства нашего народа, и в первую очередь, против исторического достоинства ленинградцев!
Как горько сознавать, что, именно, в городе Санкт - Петербурге (Ленинграде) народного любимца, Василия Ивановича Чапаева, «убивают» в третий раз!
Первый раз Чапаева убили в 1919 г. его непримиримые враги - «беляки». Но, спустя годы после трагической смерти, он возродился в памяти народной, как птица-Феникс. Своим легендарным образом непримиримого борца с врагами революции, он помог нашему народу, в страшную годину испытаний, одолеть заряженного черной энергией лютого врага.
Во второй раз его «убили» с помощью американской обслуги ЦРУ на радиостанциях «Свобода» и «Голос Америки» в ходе Холодной войны против СССР. При пособничестве советских мещан, его «убили» смехом, с помощью псевдонародных анекдотов, исказив истинный образ Чапаева, превратив его из бесстрашного героя революции в этакого веселого, разухабистого рубаху – парня, выпивоху и гуляку. На самом деле, по многочисленным воспоминаниям очевидцев, Василий Иванович вообще не употреблял спиртное, любимым напитком был чай.
Советская власть, к сожалению, не набралась смелости сказать обществу честно, что источник этих анекдотов не народ, а работавшие под эгидой ЦРУ социальных исследований и по запусканию стратегических слухов. (ЦРУ и сегодня оберегает эту тайну). Очернив память о Чапаеве, а после и святую память о Ленине, а также, оболгав в годы горбачёвской «перестройки» святых героев, наш расчётливый исторический противник, сумел лишить наш народ духовных опор. В результате, коварный враг нанёс сокрушительное поражение в Холодной войне и СССР, и лагерю социализма, и международному коммунизму. «Плоды» этой катастрофы вселенского масштаба мир ещё расхлебывает.
И вот, третий раз Чапаева обстоятельно «убивают» в Топонимической комиссии г. Санкт – Петербурга! Члены комиссии своим решением сняли сакральные героические покровы с имени и образа Чапаева. Они, от имени города Санкт-Петербурга, показали пример того, как легко можно расправиться с памятью народных героев. А дурной пример заразителен. И вот, уже в братской Республике Беларусь Гродненский горисполком, по предложению местных "иванов не помнящих своего родства", («прислушавшись» к петиции в интернете с 238 подписями, при численности населения города Гродно 300 тыс. человек), принимает решение о демонтаже и переносе бюста Чапаева в музей. И это, несмотря на то, что в годы немецкой оккупации в Белоруссии, успешно действовал против немецких оккупантов партизанский отряд имени Чапаева.
Ещё циничнее поступают в г. Самара. Внучатая племянница Василия Чапаева Марина Чапаева в к. 2018 года обратила внимание общественности страны как в городе Самаре пренебрежительно относятся к памяти ее знаменитого родственника. Так в Ретро-баре под наименование "Чапаев», проводятся шоу с полуобнаженными девицами на фоне красного знамени Победы, и девушки, в форме красноармейцев, подают алкогольные напитки; хотя, по словам племянницы героя, Василий Иванович никогда не пил и не курил.
Одним словом, ящик Пандоры открыт. А пальма первенства пренебрежительного отношения к памяти народного героя В.И. Чапаева, принадлежит общественности г. Санкт - Петербурга.
Царство божией справедливости не приблизить
переименованием Советских улиц в Рождественские.
На том же ноябрьском заседании 2017 г. городская Топонимическая комиссия приняла ещё ряд, я бы сказал, возмутительных решений о переименованиях. Для иллюстрации процитируем выдержку из протокола по тому же, первому вопросу повестки дня:
«Решили: 1. Рекомендовать возвращение исторических наименований следующим проездам:
ул. Восстания – Знаменская ул.;
1-10-я Советские ул. – 1-10-я Рождественские ул.;
Красноборский пер. – Рождественский пер.;
ул. Книпович – Смоляная ул.»
Реакция городской общественности не заставила себя ждать. Особенно резкой была оценка, данная этому решению Топонимической комиссии со стороны Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ. Первый секретарь горкома, Ольга Ходунова, опубликовала заявление, которое гласило: «Безответственная политика идеологической борьбы с советским прошлым, как демонстрирует опыт Украины, Польши и стран Прибалтики, по сути, означает позорную русофобскую и антисоветскую практику, которая на руку лишь государствам НАТО и другим внешнеполитическим врагам России. Те, кто вдохновляют и направляют эту политику, либо наёмные провокаторы, либо профессионально непригодные чиновники». Бюро горкома КПРФ квалифицировало запущенный в городе процесс переименований советских названий улиц как «исторический вандализм».
Не могу не разделить этот праведный гнев коммунистов. Но из группы вышеперечисленных улиц и переулков, подвергнувшихся «экзекуции» исторического переименования (ул. Восстания, Красноборский пер., ул. Книпович), мне хотелось бы выделить, в качестве наглядного примера совершаемого исторического вандализма, решение о переименовании улиц Советских в Рождественские.
И хотя, это решение комиссии после гневного протеста Совета ветеранов г. Санкт-Петербурга не было утверждено Губернатором города Полтавченко Г.С., но это не меняет дела, ибо Топонимическая комиссия посмела покуситься на святые для нашего поколения названия и символы! Об этом мы и поговорим ниже.
Кое-что из истории Советов в России. Авторы идеи переименования советских улиц, или плохо знают русскую историю, или учились по плохим учебникам. Знают ли они, что понятие Совет, как форма управления, это не изобретение рабочих Иваново-Вознесенска или Петрограда, образовавших 1905 году Советы рабочих депутатов, ставшие прообразом народной (рабочей) власти.
Первый Совет в российском государстве возник в России в нач. XVII века, в годы Великой Русской смуты, в ходе которой польско-литовские интервенты приглашенные московскими боярами вошли в Москву и окопались в самом её сердце - в Кремле. Руководствуясь своекорыстным интересами бояре призвали польского королевича Владислав на московское царство и услужливо ему «целовали крест». А новгородские бояре, по их примеру, «целовали крест» шведскому королевичу Карлу Филиппу.
И когда земские народные низы осознали, что страна их гибнет, что бояре предали веру православную, отдали её на поругание ляхам, литовцам и свеям (шведам), тогда они создали народный орган борьбы с интервентами - «Совет всея земли». Этот Совет стал коллективным земским органом власти, который координировал национально-освободительную войну против польско-литовских интервентов и предательской боярской элиты.
Этот Совет возник в рядах Второго народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского. Возник, как земский ответ на острый запрос низов русского общества на разумную власть, которая прекратит смуту. Эта власть родилась из народного порыва обуздать корысть отдельных вождей, казачьих атаманов, отдельных дворянских родов и отдельных городов.
Совет стал совестью народа, совестью эпохи времен Русской смуты, коллективным разумом. Он направлял в русские земли жалованные грамоты и указания о сборе средств на прокорм рати. А главное, Совет дал честный, неприглядный анализ причин Смуты, указав на главный недуг русского общества времен смуты: корысть, прегрешения против православной веры, лизоблюдство перед латинянами, неверие в собственные силы.
Совет всея земли призвал земцев всех сословий и званий не поддерживать московских бояр - предателей, засевших вместе с польско-литовскими интервентами в Кремле. Он призвал отринуть притязания на русский престол «Маринкина ворёнка» (сына Лжедмитрия Первого), а также польского королевича Владислава, приглашенного московскими боярами на московское царство.
Совет определил осенью 1612 г. главную цель похода на Москву: очистить её от врагов - «лютор», которые подвергли поруганью и православную веру, стольный град Москву и Московский Кремль.
Власть Совета всея земли во главе с Мининым и Пожарским признала даже предательская московская боярская Дума и её руководитель - князь Федор Иванович Мстиславский. 27 октября (по ст.ст.) 1612 г., после успешного штурма московского Кремля, князь Мстиславский бил челом "всей земле", то есть «Совету всея земли», выговаривая лучшие условия сдачи на милость Ополчения дружественного боярам польско-литовского гарнизона. Это факт подтверждает верховенство власти земского Совета, созданного объединенным народным ополчением.
Именно «Совет всея земли» выступил организатором проведения русского Собора, на котором в 1613 г. на русское царство был избран Михаил Федорович Романов.
И последнее. Знакомы ли высоколобым переименователям такие исконно русские понятия, как Совет, Сотоварищ, Соратник, имеющие синонимичное значение. Каждое из них подразумевает какую - либо совместную деятельность. К примеру, слово СОВЕТ - словари трактуют как совместную работу или совместное обсуждение какого - либо вопроса. Совет создавался в России для того, чтобы всем миром или полномочными представителями Мира, к примеру, деревенской общины, вместе познавать пути решения задач и совместно вырабатывать решения.
Совет – эта форма организации государственных совещательных и исполнительных органов власти издавна присущая России. Этим занимались много веков и Боярская дума, и Государственный Совет, и Совет министров. А в советское время и Совет Народных Комиссаров. Даже сегодня, региональная и местная власть организована в областные, районные и городские Советы. Поэтому, господа десоветизаторы «рвутся» в открытие двери, понося Советы, и борясь с ними и со всем советским.
Все что связано с понятием Совет, советский, страшит наших недругов, да и все тех, кто потерпел историческое поражение в 1917 и в 1945 годах; в первую очередь, наследников белогвардейцев, монархистов и власовцев. Они понимают, что в этих понятиях заложены заряжающие смыслы, объединяющие народ, маркирующие советских людей – героев, творцов, победителей, мечтателей; не покорившихся ни Гитлеру, ни Трумэну, ни рейганам с бушами, несмотря на предательство своих руководителей последних лет: Горбачева и Ельцина. И не случайно, чтобы унизить народ, поклоняющийся этим совестим символам , предательское поколение интеллигентов из 60-х, придумало оскорбительное слово: «Совки». Не шестидесятники они вовсе, а социальные расисты!
И последнее. Давайте напомним себе, да и молодым читателям, какие неотъемлемые символы органично включает в себя советская МАТРИЦА:
-
«Советский народ», народ – победитель германского фашизма, абсолютного мирового зла XX – го века.
-
«Советский солдат», солдат не поклонившийся германскому антихристу – зверю, победивший его в жестокой войне и водрузивший советское Красное знамя победы над поверженным Берлином.
-
«Советский Союз» - вторая держава мира.
-
«Советский гражданин Юрий Гагарин» - первый космонавт планеты!
Врагам застят глаза понятия: Советский Союз, советский народ - победитель, советский человек - который не сдал Гитлеру, в отличие от голландцев, датчан, люксембуржцев, норвежцев, поляков и французов, свою страну. Вот они и хотят всеми силами уничтожить советскую матрицу, презрительно называя великую советскую страну «совдепией. Вольно или невольно они помогает нашим врагам разоружить народ, лишить его воли к сопротивлению, лишить его русской советской идентичности.
Стоит ли история на месте?
Для чего дают названия городам, улицам, и площадям?
Правители и «власти предержащие» с древних времен, устанавливали памятники, колонны и триумфальные арки, возводили храмы и соборы в честь героев и героических событий.
Народы, озабоченные сохранением преемственности поколений, воспитанием героев на примерах жизни наиболее выдающихся граждан, давали и дают названия улицам и городам, устанавливают им памятники в назидание потомкам, чтобы дать образцы для подражания, образцы для воспитания молодых поколений. Именно эту мысль выразил молодой лицеист Пушкин, обратившись 1812 году к Императору Александру Первому, с вопросом:- «Скажите, государь! Кто, те Отчества отцы, которых мы должны принять за образцы?».
Советское поколение увековечивало в названиях городов, улиц и площадей имена своих героев, внесших особый вклад в дело достижения «земли и воли», в дело построения государства рабочих и крестьян, общества без эксплуатации человека человеком. Вот и дало оно улицам Петрограда - Ленинграда наименования советских героев: Чапаева, Котовского, Щорса, Пархоменко, Кирова, Ленина и т.д. и т.п.
Зачем нас вгоняют в архаику?Наиболее сладкоголосые члены Топонимической комиссии убеждают нас, что сегодня есть настоятельная необходимость вернуть улицам Санкт-Петербурга их исторические названия.
А давайте зададимся вопросом: что добавляют нашему славному городу и горожанам возвращенные старые названия? А миллионам туристов, особенно зарубежных? К примеру, кому интересен домовладелец полковник Вульф? Что совершил он необыкновенного, что может поведать о нём экскурсовод туристам? Неужели о нём можно рассказать больше и интереснее, чем о Чапаеве? Чапаев - это целый мир, планета, привлекающая взоры и умы миллионов российских туристов. Потому, что он народный герой!
Старые архаичные названия ничего не добавляют городу, в смысле привлекательности. Они ничего не дают молодежи, жаждущая сегодня, помимо шоппинга и легких удовольствий, ещё героики (вспомните фильм «Т 34»), а не архаики и скучной старины.
Эти архаичные названия ничего не дают коренным ленинградцам из советского поколения, ибо оно, в частности, воспитывалось на имени, образе, мифах и героике, связанной с советскими героями. Эта героика вошла в их кровь и плоть. Для них город и его улицы - это их жизнь, их судьба: советская довоенная, военная-блокадная и послевоенная и современная. На этих улицах, в этих переулках, проходила их молодость – радостная и вдохновенная, тревожная и печальная! Почему же мы не спрашиваем горожан? Не считаем нужным? Прячемся, келейно принимаем решения и ставим горожан перед фактом.
А что эта старина расскажет о красивейшем городе земли сотням тысяч мигрантов из Республик Средней Азии, Молдовы и Украины, которые постепенно ассимилируются в городское сообщество! А ведь, память о советских героях является единственной исторической и моральной скрепой, связывающей народы бывшего многонационального СССР. А на чём же этих мигрантов инкорпорировать в духовно – исторический мир «Старшего брата», с которым они решили навсегда связать свою жизнь и судьбу.
Историческая правда заключается и в том, что МИР (европейцы, американцы, австралийцы и африканцы) восхищался нашим городом более всего тогда, когда он именовался Ленинградом, ибо в годы фашистской блокады Ленинград (с его Советскими улицами), он явил миру невиданную стойкость, мужество и самопожертвование. Помните: восхищенное письмо ученых Оксфордского университета ленинградским ученым, телеграмму студентов Новозеландского университета, послание из далекой Индии от нашего знаменитого земляка Николая Рериха («Не сдается ждановский Верден»). А почётную грамоту Ленинграду от Президента США Ф.Д. Рузвельта от 10 мая 1944 г., надеюсь, помните.
Историческая правда заключается и в том, что в годы блокады ленинградцев вдохновляли на этот подвиг самопожертвования не домовладелец, полковник Вульф, и не улицы Рождественские (хотя я против них ничего не имею), а имена Рошаля, Ленина, Кирова. Улицы Советские были символом побед Советского народа. Советский Союз, Советское правительство, советский солдат, советские писатели, советский композитор Шостакович и его «Седьмая симфония», советская поэтесса Ольга Берггольц и её духоподъемные стихи, а также свет в дома ленинградцев, пришедший 7 ноября 1942 года с советской гидроэлектростанции Волховской ГЭС, как восторженно, в 1942 году, писала об этом событии в жизни блокадного Ленинграда Ольга Берггольц: «Волховский, ленинский свет октября»!
Меня удивляет, что члены Топонимической комиссии живут, как будто, вне времени и пространства. Они не принимают во внимание тот факт, что против России в настоящее время ведётся гибридная война. Страна находится в положении осажденной крепости; а в условиях войны и осады общественно-политическая и духовная жизнь страны организуется по другим правилам.
Мне, как историку понятны мотивы, которыми руководствовались, к примеру, ленинградские руководители в 1944 г., сразу, после снятия блокады. В в статусе ПОБЕДИТЕЛЕЙ жестокого врага они могли себе позволить вернуться к историческим истокам и переименовать улицу «имени 25 октября» в Невский проспект, а улицу «3 июля» в Садовую. Победитель имеет право доставить себе это удовольствие: вернуть к жизни символ петровского имперского города.
Но, когда страну пытаются «загнать» в разряд региональных держав, «пристегнуть» её к «оси» зла; когда русских называют «преступным народом» и готовят для России, как правопреемницы СССР, - «Нюрберг 2», что делают в этой ситуации ответственные политики и ответственные граждане? Они, в первую очередь, предпринимают усилия по укреплению духа «защитников" осажденной крепости, особо уделяя внимание воспламенению патриотического духа ее молодых защитников.
Не лишне будет в связи с этим, процитировать напутствие английского моралиста, лорда Честерфилда к сыну: - «История пробуждает в нас любовь к добру и толкает на благие деяния; она показывает, как во все времена чтили и уважали людей великих и добродетельных при жизни, а также какою славою их увенчало потомство, увековечив их имена и донеся память о них до наших дней». Не менее ценно и убедительно для нас и другая максима на эту тему, высказанная две тысячи лет тому назад римским политиком времен императора Нерона, великим моралистом Сенекой ученику Луцилию:- «Долог путь наставлений. Краток и убедителен путь примеров".
И вот здесь возникает вопрос: - «А кто для защиты Матери - Родины более ценен: храбрый полководец из народа - Чапаев, за которым шли тысячи воинов, становящихся под его водительством такими же храбрыми? Или домовладелец, полковник Вульф? Кстати, чем, таким прославился полковник Вульф, напомните нам?
Вот и получается, что под надуманным предлогом звезду героя - полководца Чапаева, подвиг самопожертвования которого в годы войны повторили миллионы советских мальчишек, гасят на нашем небосклоне, заменяя её тусклой звездой домовладельца. Политическое лукавство? А может быть политический заказ!!!
А что во Франции? Давайте обратимся к истории Франции. Там 230 лет тому назад свершилась Великая Французская революция, не менее, а может быть и более кровавая, чем наша Великая Русская революция 1917 г.; с последовавшими за ними гражданской войной, восстаниями и мятежами.
Но французы уже 200 лет благоговеенно молятся на Площадь Бастилии (Place de la Bastille). Когда-то здесь находилась знаменитая французская тюрьма, захваченная восставшими парижанами и разрушенная до основания по решению муниципалитета. Она была есть и остается главным символом французской революции. Эта площадь близка по духу каждому французу. А кроме площади есть ещё Бульвар Бастилии (boulevard de la Bastille) и улица Бастилии (rue de la Bastille). И никто не покушается на эти названия.
А в г. Санкт - Петербург приняли решение избавиться от улицы Восстания. Это улица (бывшая Знаменская), на которую 23 февраля (8 марта по н.ст.) 1917 г. петроградские женщины, которым нечем было кормить своих голодных детей, вышли из хлебных очередей на демонстрацию, которое переросло в 20-ых числах февраля, сначала в восстание, а после и в революцию, которая получила наименование: Февральская _буржуазно-демократическая революция 1917 г. Вообще говоря. С этого события ведет свое начало Великая Русская революция1917 год, под знаком которой проходил весь XX век.
Французы гордятся Вандомской колонной, установленной на Вандомской площади в честь побед императора Наполеона. Они гордятся гробницей Наполеона, установленной в парижском Доме инвалидов и не требуют вынести его, как у нас требуют вынести гроб с Лениным из Мавзолея и убрать с Красной площади могилу Сталина.
Французы увековечили в названиях улиц всех тех, кто внёс весомый вклад в политическую и духовную историю страны, умножал ее славу. После революции 1789 г. революционные власти изменили названия улиц, площадей и набережных, в которых упоминались король, принцы и принцессы крови, Бог и святые – одним словом, все названия, напоминавшие о Старом порядке. Революционеры не просто «освящали» улицы именами вольнолюбивых и прогрессивных мыслителей.
Список этих названий велик. Достаточно привести в пример :
-
ул. Жан-Жака Руссо (1791). В честь писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо (1712—1778).
-
аллея Луи Арагона (1985). В честь поэта Луи Арагона (1897—1982).
-
ул. Монтескьё (1796). По имени писателя и мыслителя Монтескьё (1689—1755).
-
ул. Руже де Лиля (1879). В честь автора «Марсельезы» — Руже де Лиля (1760—1836).
-
ул. 29-го июля 1830. Улица du Duc-de-Bordeaux переименована в память третьего дня Июльской революции 1830 года.
-
улица имени Анри Барбюса (rue Henri Barbusse), в 1946 году превращенная в самостоятельную улицу и названная именем писателя А. Барбюса (1873–1935). Французов не смущает ни то, что он автор антивоенного романа «Огонь», ни то, что он жил в СССР И даже написал книгу о Сталине.
У нас же, полвека общество боится даже обсуждать вопрос о возвращении ИСТОРИЧСКОГО названия города Сталинграда. А парижане, даже сегодня, когда русских винят во всех смертных грехах, никто не покушается в Париже на площадь имени Сталинградской битвы.
Французы свято воспринимают эти названия, эти памятники как вехи исторического пути нации, без всякого лукавства, ханжества и не предают память о героях нации. А решения о наименованиях и переименованиях улиц принимает а не ангажированная группа общественников, а Совет Парижа (местный муниципальный совет).
Глава II
Война с советским периодом истории может закончиться для России новым Нюрбергским процессом
Продолжение статьи |